- Национальность Марины Нееловой
- Семья
- Здоровье
- Неелова и Валентин Гафт
- Оксана Фандера и Неелова: сходство
- Дети и внуки
- Материалы
- Неелова и Галина Волчек: отношения
- Награды и признание
- Важные события в жизни
- Интересные факты
- Биография Марины Нееловой
- Поздние роли
- Театральные работы
- Сколько лет
- Как Неелова попала в театр Современник
- Первые творческие успехи
- Детство
- Расцвет карьеры
- Первый муж Анатолий Васильев
- Рост, вес, параметры фигуры
- Пластические операции
- Роман с Константином Райкиным
- Театр
- Новая любовь и творчество
- Неелова и Фаина Раневская
- Непростые отношения с Гарри Каспаровым
- Актриса Театра имени Моссовета и «Современника»
- Второй муж Кирилл Геворгян
- Фильмы с Мариной Неёловой
- Дочь Ника
Национальность Марины Нееловой
Из-за редкой фамилии Неелова многих поклонников интересует, кто она по национальности. Существует старое костромское диалектное слово «неэл», которое на современный русский язык переводится как «провал». Когда-то детям дали имя Нил, чтобы их не беспокоили. Первые упоминания о нем относятся к 15 веку. Летопись говорит о новгородском боярине и его слуге Нееле.
Скорее всего, дальние родственники актрисы проживали в Костроме или недалеко от этого города. Можно с уверенностью сказать, что по национальности родители Марины Нееловой — русские. Правда, его бабушка родилась в Марий Эл.
Семья
Будущая кинозвезда родилась 8 января 1947 года. Семья Марины Нееловой жила в городе Ленинграде. Его отец Мстислав Павлович был инженером, а мать Валентина Николаевна — домохозяйкой. Родители Марины Нееловой — фронтовики. Во время войны его мать, радистку, отправили в Мурманск.
Девушка с юных лет интересовалась искусством. Он часто ходил в театр с мамой. Папа Марины хорошо рисовал. Вся квартира была оклеена его акварельными красками. Он познакомил дочь с творчеством.
Здоровье
О болезнях Нееловой ничего не известно. 73-летняя актриса не жалуется на состояние своего здоровья. А в 2019 году после долгого перерыва в творческой карьере решил вернуться к голубым экранам. Пока этому не суждено случиться.
Неелова и Валентин Гафт
Талантливый актер одним из первых поддержал Неелову, когда она, оказавшись в «интересном положении», покинула Каспаров. Затем он сказал, что шахматисту нельзя заходить ни в один респектабельный дом.
О жене и детях Игоря Маменко.
История поцелуя актера Валентина Гафта и Нееловой уже стала легендой. «Я видел его живот». Марина рассказывает об этом с таким юмором, что публика не перестает смеяться. У Валентина тоже есть своя версия случившегося.
Оксана Фандера и Неелова: сходство
Эти актрисы очень похожи внешне. В прессе говорилось, что Фандера — тайная дочь Нееловой. На самом деле знаменитости не связаны между собой, и сходство только по типу, не более того.
Дети и внуки
Единственную дочь Нику актриса родила в 1987 году от легендарного шахматиста Каспарова. Мужчина официально не узнал ребенка. Вероника выросла и стала полной копией знаменитого отца.
Девушка училась в Лондоне, серьезно увлекалась живописью и скульптурой. Это увлечение сделало меня будущей профессией. В 2010 году Ника выиграла конкурс New Sensations. Также он получил престижное образование в Париже и Нидерландах.
Сегодня Веронике 32 года. Он живет в Великобритании и переезжает в компанию творческих людей. О его личной жизни в прессе мало что известно.
Материалы
Неелова и Галина Волчек: отношения
Художественный руководитель и постановщик театра с большим трепетом отнеслись к юной актрисе из «Современника». За кулисами завистливо шептали: «Все для Марины», завидовали и ушли. Волчек всегда называл Неелову одной из своих муз.
Когда Галина умерла, Марина была среди тех, кто хотел ее поприветствовать. А вот Елены Яковлевой, уехавшей из «Современника» со скандалом после 27 лет службы, на похоронах не было.
Награды и признание
Актриса имеет государственные награды: Орден Дружбы Народов (1996 г.), Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006 г.), Орден Почета (2012 г.). Дважды лауреат Государственной премии РСФСР (1981 и 1999 гг.) И один раз Государственной премии Российской Федерации (2001 г).
Среди других значимых наград и признаний актрисы: премия «Золотая Фемина» за роль в фильме «Con te e senza te», премия Ленинского комсомола, «Ника» и «Триумф». В 2017 году актриса получила награду за лучшую женскую роль за фильм Frostbitten Carp на кинофестивале Confleur Film.
Важные события в жизни
- 1964: поступает в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии.
- 1968: Дебютировал в картине «Старая, старая сказка».
- 1969: окончил ЛГТИМиК.
- 1970: Женится на актере и режиссере Анатолии Васильеве.
- 1974: попадает в труппу театра «Современник», играет первую важную роль в комедии «Валентин и Валентина».
- 1976: получает премию Ленинского комсомола за воплощение образа современников в советском кино. Получила награду Golden Femina на МКФ в Брюсселе.
- 1978: развелась с Анатолием Васильевым.
- 1980: становится заслуженным артистом РСФСР.
- 1981: получает Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых за исполнение Аллы в фильме «Осенний марафон».
- 1985: Женится на дипломате Кирилле Геворкяне.
- 1987: родила дочь Нику. Она стала популярной артисткой РСФСР.
- 1990: Лауреат Государственной премии РСФСР в области театрального искусства за главную роль в спектакле «Крутой путь».
- 1993: Награждена премией «Ника» за лучшую женскую роль в фильме «Ты моя».
- 1996: награжден Орденом Дружбы.
- 2000: Присуждена премия «Триумф».
- 2001: удостоен Государственной премии РФ за роль Елизаветы в спектакле «Играя… Шиллера!».
- 2006: Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».
- 2012: Награжден Орденом Почета.
- 2016: награждена специальным призом Московского международного кинофестиваля «За покорение вершин актерского мастерства».
- 2017: Приз за лучшую женскую роль на Фестивале русского кино в Онфлёре за фильм «Обмороженный карп».
- 2020: Отметили 35-летие сосуществования с Кириллом Геворкяном.
Интересные факты
Марина Мстиславовна известна своим неприятием интервью. И все же историю Марины Нееловой, ее биографии и личной жизни можно проиллюстрировать многочисленными фотографиями разных лет и дополнить любопытными фактами:
- сама Фаина Раневская говорила о начинающей актрисе как о драгоценном камне, который нужно огранить;
- синяки и ссадины, с которыми героиня Нееловой появилась в фильме «С тобой и без тебя», не были результатом работы визажиста — партнерша преувеличивала в погоне за реалистичностью;
Марина в программе «Вечерний Ургант»
- имя Ника имеет большое значение в жизни Нееловой, это имя ее дочери, родившейся в 1987 году, и название награды, полученной ею в 1993 году;
- символично, что он был удостоен последней Премии «Триумф» в уходящем тысячелетии»;
- в «Ревизоре» Неелова сыграла две роли: дочку мэра в театре, его жену — в кино. Несколько раз ей также приходилось играть Аню и Любовь Андреевну в спектаклях «Вишневый сад»;
- после турне «Современника» по США Неелову называли современной Сарой Бернхардт;
- в 2014 году у актрисы ограбили московскую квартиру.
Биография Марины Нееловой
Марина Неелова — заслуженная артистка РСФСР, о чем Фаина Раневская сказала: «Талант владеет ею больше, чем она им». Ее обожали все советские дети за роль принцессы в фильме «Старая, старая сказка» и все советские взрослые за образ машинистки Аллы в трагикомедии «Осенний марафон». Зрители застыли, когда она вышла на сцену в шоу «Крутой маршрут» или «Играем… Шиллера!».
На фото: Марина Неелова Блистательная и разносторонняя, всегда играет на перерыв, будь то комедия, драма или фарс. И неинтересных ролей прохожих у нее нет, ведь каждая из них освещена настоящим талантом великой актрисы.
Поздние роли
С середины 80-х Марину Неелову снимали реже, а в начале 90-х вышел фильм Дмитрия Астрахана «Со мной только ты». Все краски тех лет — от безнадежной нищеты и беспорядка до призрачной мечты о работе мужа за границей, до забытой, но не мертвой любви — Неелова собрала в образе Натальи Анатольевны, жены главного героя Евгения Тимошина, который блестяще был в роли Александра Збруева.
Марина Неелова в фильмах «Ты единственный» и «Тюремный романс» (1993) Еще одной заметной ролью актрисы в те годы стала старшая следователь прокуратуры Елена Шемелова в криминальной драме «Тюремный романс» Евгения Татарского. На экраны перенесена настоящая история любви, которой нет места в обществе. Преступника Льва Артынова по кличке Червонец сыграл Александр Абдулов.
Также из фильма «Тюремный романс» в «Сибирском цирюльнике» (1998) Никита Михалков Неелова появилась в небольшой, но яркой роли матери главного героя Андрея Толстого (Олег Меньшиков), а в начале нового тысячелетия — Мини-сериал Александра Адабашяна «Азазель», где актриса снялась в образе элегантной и педантичной англичанки леди Кэролайн Эстер, обладательницы интернатуры для одаренных детей. Илья Носков, Сергей Безруков, Сергей Чонишвили также снялись в экранизации книги Бориса Акунина о начале приключений Эраста Фандорина.
Азазель: Марина Неелова в роли Каролины Эстер После съемок в телесериале «Предлагаемые обстоятельства» (2009) актриса надолго пропала с экранов и только в 2017 году появилась в трагикомедийной притче Владимира Котта «Обмороженный карп». Интересный факт: карп, который во время фильма был полноправным членом съемочной группы, общался только с Мариной Мстиславовной при приближении к контейнеру. А в последний день она выпрыгнула из воды и упала на колени, сев рядом с Нееловой.
«Замороженный карп»: Марина Неелова и Алиса Фрейндлих
Театральные работы
Театральную жизнь актриса начала с Мосгордумы, но в его стенах пробыла недолго. После «Старой сказки» с Олегом Далем в главных ролях Валерий Фокин заметил ее и пригласил в Москву. Так Неелова перешла в труппу театра «Современник», где проработала 30 лет.
Эффектная актриса появилась на сцене «Современника» в театральных постановках Валентина и Валентины вместе с Константином Райкиным в главных ролях, «Вишневый сад», «Ревизор», «Три сестры», «Двенадцатая ночь» и др. среди памятных произведений нового тысячелетия — «Шинель» Николая Гоголя 2004 года, «Осенняя соната» Бергмана 2012 года, «Дама» Ружевича 2016 года. Она повсюду играла главные роли.
Сколько лет
Марине Нееловой в 2021 году исполнилось 74 года. Несмотря на почтенный возраст, Марина по-прежнему полна сил и энергии, никогда не стоит на месте.
О возрасте и образовании Михаила Пореченкова.
Как Неелова попала в театр Современник
Не менее успешна его театральная карьера. В 1970 году Марина вышла замуж за Анатолия Васильева, актера Московского театра на Таганке и начинающего режиссера. Она переехала к мужу в Москву и перешла в труппу Театра Моссовета. Но Неелова всегда хотела работать в «Современнике». Однако добраться туда было непросто.
Как обычно, помог случай. Актриса, исполняющая роль Валентины в комедии «Валентин и Валентина» в «Современнике», ушла в декретный отпуск. Возникла острая необходимость найти ей замену. Знавший об этой проблеме театральный критик Виталий Вольф порекомендовал руководству театра пригласить Неелову на пробы (он видел ее исполнение в спектакле Анатолия Эфроса «Турбаз»). Марина прошла настоящее многоэтапное обследование. Сначала его увидели актер Константин Райкин и режиссер Валерий Фокин. Затем режиссер театра Олег Табаков и художественный руководитель Галина Волчек. А потом все художественные советы. В итоге Нееловой все же доверили роль Валентины.
Театр «Современник». Фото iz.ru
Актриса начала бурную творческую жизнь в двух городах: съемки на Ленинградской киностудии и выступления на сценах двух московских театров. После «Валентины» актрисе предложили еще много ролей в «Современнике». Однажды Марина заснула как раз на репетиции из-за переутомления (в постановке ей пришлось лечь на раскладушку). Возмущенная Галина Волчек разбудила ее. Он попросил Неелову окончательно определиться, в каком театре она хочет работать. Марина выбрала «Современник». С 1974 года по сегодняшний день она является актрисой (и уже давно была премьерой) этого театра.
Первые творческие успехи
Студентка Марина Мстиславовна Неелова долгое время выглядела маленькой воробушкой. Он весил 45 кг и не мог поправиться. Уже во время учебы она зарекомендовала себя как потрясающая актриса. В ней талант сочетался с непростым характером и бескомпромиссным отношением к делу.
Первый серьезный успех пришел на третьем курсе института. Молодого студента пригласили сняться в фильме «Старая, старая сказка». Это был первый фильм актрисы, в котором она сыграла одновременно две роли.
За первым фото сразу последовали второе и третье. Сначала идет фильм «Цвет белого снега», а за ним — «Тень». Во время учебы в институте Неелова мечтала о сцене БДТ. Главным директором театра на протяжении многих лет был известный советский режиссер Георгий Товстоногов.
Судьба сложилась так, что после окончания института в 1969 году Неелова даже не пыталась поступить в этот театр на службу. Она не была уверена в себе. На протяжении всей творческой карьеры она сохраняла критическое отношение к себе.
Вместо того, чтобы пытаться устроиться в театр, художник пошел работать на «Ленфильм». Ей казалось, что Товстоногов, увидев ее в кино, непременно пригласит поработать в свой знаменитый на всю страну театр. Его мечты почти сбылись. Режиссер оценил творческий потенциал артиста после его первой актерской работы, но опоздал с предложением.
После окончания института Неелова вышла замуж и переехала из Ленинграда в Москву. С Товстоноговым ей так и не удалось поработать. Раздосадованный режиссер тогда предсказал актрисе печальные перспективы. Пророчество режиссера не сбылось.
Детство
Балет появился в биографии четырехлетней девочки. Она ходила в танцевальные классы с другими детьми. Позже у Марины была еще одна мечта — сниматься.
Первоклассница Неелова стала победителем школьного конкурса стихов. Затем занял первое место на районном и городском этапах конкурса стихов. Марину пригласили участвовать во Всесоюзном конкурсе, победители которого должны были посетить Кубу, но родителям девочки такая идея не понравилась. Они решили не выпускать дочь за границу.
Марина Неелова в молодости
Будущая актриса училась в кружке художественного слова, что ей пригодилось на экзаменах в ЛГИТМиК. Семья Марины Нееловой не сопротивлялась дочери, которая мечтала стать артисткой. Так началась творческая биография звезды отечественного театра и кино.
Расцвет карьеры
Помимо «старой сказки», перед переездом в Москву Марина снялась еще в нескольких фильмах. Она сыграла диспетчера метро Надю Воронкову в мелодраме «Цвет белого снега», Аннуциату в сказке «Тень» по пьесе Евгения Шварца, Люсю в киноманате «Жду тебя, мальчик». Марина Неелова в фильме «Цвет белого снега» (1970). Роль внучки главного героя Ниночки в социальной драме «Монолог» (1972) стала серьезной востребованной на драматические роли. Играя с такими мастерами советского кино, как Михаил Глузский и Маргарита Терехова, девушка познала новые грани актерского мастерства. После выхода фильма Неелова стала узнаваемой и востребованной актрисой и переехала в столицу.
Марина Неелова в фильме «Монолог» Ее заинтересовал «Современник» — режиссер Валерий Фокин и актер Константин Райкин вместе смотрели «Монолог» и почти одновременно говорили, что «девочка очень одаренная». На тот момент им нужно было заменить Ирину Акулову, которая находилась в декрете и сыграла главную роль в спектакле «Валентин и Валентин». Исполнитель второй главной роли Райкин дежурил у служебного входа в Театр Моссовета, чтобы пригласить Неелову на прослушивание. И она пришла и так убедительно поступила, что в 1974 году ее призвали в штат, предложили роль Вероники в «Вечно живом», Ники в «Записках Лопатина», Виолы в «Двенадцатой ночи».
«Навсегда жив»: Марина Неелова в роли Вероники В Театре Нееловой практически сразу выбрали девять главных ролей. По тем временам это было беспрецедентное количество. Театральная Москва стала уходить в «Современник» на Неелова. На ее счету множество ролей в киносеансах: «Домби и сын» (Флоренция), «Ночь ошибок» (Кэт Харкестл), «Шагреневая кожа» (Полина).
Марина Неелова в комедии «Адский сад» Параллельно актриса снималась в кино. Она появилась с Олегом Табаковым, Людмилой Гурченко, Александром Абдуловым в музыкальной комедии «Красивый мужчина», с Анатолием Ромашиным и Дмитрием Харатяном — в фильме «Фотографии на стене», со Станиславом Жданко и Натальей Варлей — в драме «Ошибки». Молодость».
Марина Неелова в молодости Оглушительным был успех картины Георгия Данелии «Осенний марафон» (1979), в которой Марине досталась одна из центральных ролей — молодой любовник главного героя (Олег Басилашвили), просящий у него ребенка. Трагикомедия получила Гран-при и Приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Ради роли Марина Неелова пожертвовала своим здоровьем и комфортом: она снималась в постельных сценах с Басилашвили зимой в полуразрушенном доме. Актеры были под одеялами, а между ними поставили печку.
Марина Неелова в фильме «Осенний марафон» В том же году Неелова сыграла главную женскую роль в социальной драме «Фантазии Фарятьева», где ее партнером стал Андрей Миронов. С Леонидом Куравлевым и Николаем Караченцовым он снялся в комедии «Дамы приглашают джентльменов» и с Юозасом Будрайтисом в фильме «Карусель».
Кадр из фильма «Карусель» Режиссер фильма «С тобой и без тебя» Родион Нахапетов заставил актрису, сыгравшую батрака, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров и косить их дом. ‘трава. В этом же фильме Марину Неелову должен был сбить ее партнер Юозас Будрайтис. Несколько дублей он ее очень нежно избил, но режиссер остался недоволен. По окончании рабочего дня у актрисы остались настоящие синяки.
«С тобой и без тебя»: Марина Неелова и Юозас Будрайтис Ее роль учителя в молодежной драме «Дорогая Елена Сергеевна» (1988) режиссеров Валерия Ахадова и Эльдара Рязанова стала поучительной. Зрителей поразила игра Нееловой, которая превратилась в слабую и скрытую учительницу, решившую оттеснить жестоких школьников.
Кадр из фильма «Кара Елена Сергеевна»
Первый муж Анатолий Васильев
Знакомство Марины Нееловой с режиссером Анатолием Васильевым произошло накануне съемок ее дипломного фильма «Цвет белого снега» в северной столице. Главной героиней фото стала странная девушка. На прослушивание пришло много молодых актрис, но они не понравились Васильеву. Однажды его помощница нашла в актерском отделе киностудии «Ленфильм» фотографию Нееловой и показала ее режиссеру. Анатолий познакомился с Мариной и понял, что ищет ее на главную роль в своем фильме. Но художественный совет отказался утвердить молодую актрису. Ситуацию спасла Марлен Хуциев, назвавшая Неелову «советской Анни Жирардо».
Марина Неелова в фильме «Цвет белого снега»
Во время съемок фильма «Цвет белого снега» началась история любви Анатолия и Марины. В 1970 году они официально оформили свои отношения. Муж Марины Нееловой поселил жену в обрушившейся московской «хрущевке», которую отремонтировал самостоятельно.
Анатолий Васильев — первый муж Марины Нееловой
В юности у актрисы был послушный и самодовольный характер, а ее первый муж был человеком непослушным и капризным. Он постоянно давил на жену. Сначала Неелова пыталась подстроиться под него, потом перестала идти на компромиссы с мужем и начала отстаивать его права. Она не смогла изменить Васильеву, поэтому в 1978 году они развелись. Марина Неелова детей от режиссера не рожала.
Рост, вес, параметры фигуры
В молодости актриса считалась эталоном красоты и изящества. При росте 166 см он весил всего 45 кг. Неелова никогда не страдала лишним весом, всегда соблюдала свою фигуру и ежедневное питание. Окружность талии — 54 кг, сравнивали с голливудской Вивьен Ли.
С годами актриса немного поправилась, но оставалась такой же стройной ухоженной женщиной. Текущий показатель на весах — 58 кг. Даже сегодня, которому уже за 70, он в хорошей форме.
Пластические операции
Неелова относится к категории актрис, предпочитающих стареть естественным путем, без помощи и ошибок пластических хирургов. В свои 73 года он хорошо выглядит, так что сравнивать до и после выстрела совершенно не нужно.
В последние годы зрители и поклонники творчества Нееловой заметили, что женщина прячет шею. И в качестве обновленного стиля выберите свитера с высоким воротом. Возможно, это способ помолодеть, ведь шея у женщин стареет одной из первых.
Роман с Константином Райкиным
В личной жизни Марины Нееловой был непродолжительный роман с Константином Райкиным. Юной актрисе очень хотелось попасть в «Современник». Его новый знакомый обещал помочь и сдержал слово. Вместе с Райкиным Неелова вышла на сцену в постановке «Валентин и Валентин».
Марина Неелова и Константин Райкин
Молодые люди начали встречаться. Марина много времени проводила в квартире возлюбленного. По воспоминаниям домработницы Райкина, актриса была дерзкой и высокомерной. Ей нравилось командовать Константино, а ему это не нравилось. Влюбленные часто ссорились и в итоге расстались. Родители Райкина вздохнули с облегчением, но их сын ушел спустя много времени после расставания с Мариной.
Театр
Марина Мстиславовна получила заветный диплом актрисы в 1969 году и вошла в коллектив Театра имени Моссовета. Здесь художницу прозвали сильным и лестным титулом: «юная Раневская». Но на Юрия Завадского Неелова долго не работала. Ей удалось сняться только в одной комедии, также она стала участницей постановки Эдуарда Радзинского «Туристическая база», но комедия была запрещена.
Затем Неелову заметил Валерий Фокин, работавший режиссером в «Современнике». В 1974 году он пригласил актрису на спектакль «Валентин и Валентин» вместо отставной Ирины Акуловой. Марина Мстиславовна стала единственной артисткой, для которой театр адаптировал свою программу за годы ее многолетнего путешествия по Франции и Нидерландам, что позволило ей не прерывать сотрудничество с «Современником» и оставаться главным артистом.
В 2016 году звезда эстрады получила специальную награду «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Константина Станиславского» на Московском международном кинофестивале.
Новая любовь и творчество
Дипломат Кирилл Геворгян обратил внимание на очаровательную актрису. Умный, умный и заботливый человек покорил Неелову сердце. Он стал для Ники любящим супругом и отличным отчимом.
По долгу службы Геворгяну часто приходилось жить и работать за границей. Марина Мстиславовна буквально разрывалась между семьей и театром.
Марна Неелова, Кирилл Геворгян и Ника. Источник: mtdata.ru
Ведь практически весь репертуар «Современника» был основан на актрисе. Галина Волчек направилась к Нееловой и даже составила для нее шоу-программу. Коллеги в шутку сказали: «Жена Волчека не жена».
Пик популярности Марины Мстиславовны пришелся на 70-80-е годы. Именно тогда она блистала в таких замечательных фильмах, как: «Старая, старая сказка» — Принцесса и дочь трактирщика (дебют), «Мальчик ждет тебя» — Люси, «С тобой и без тебя» — Стеша, «Просто Саша» — медсестра Саша, «Красавчик» — Зоя Васильевна, «Осенний марафон» — Алла, «Дамы приглашают кавалеров» — Аня Позднякова, «Дорогая Елена Сергеевна» — Елена Сергеевна и другие.
Марина Неелова в фильме «Старая, старая сказка». Источник: muzh-zhena.ru
После распада СССР его снимали очень редко. Самые удивительные роли: Наталья Анатольевна в мелодраме «Ты единственный» и Елена Шемелова в криминальном фильме «Тюремный романс». В новом тысячелетии актриса появляется на экранах не так часто, как ей хотелось бы. В последний раз он принимал участие в съемках трагикомедии Владимира Котта «Обмороженный карп» (2017).
Неелова и Фаина Раневская
Раньше актрису называли «юной Раневской», так что эта независимая и волевая актриса была известна. Из-за значительной разницы в возрасте они не дружили, но Марина не перестает восхищаться этой женщиной по сей день. Именно ей выпала большая честь написать воспоминания о Фаине.
Непростые отношения с Гарри Каспаровым
В середине восьмидесятых в личной жизни актрисы произошло важное событие. На нее обратил внимание известный шахматист Гарри Каспаров, младше Нееловой на шестнадцать лет. Исключительному гроссмейстеру очень понравилась игра актрисы в «Трех сестрах».
Марина Неелова в спектакле «Три сестры»
Однажды пианист Владимир Крайнев и тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова пригласили Марину и Гарри в гости, где они встретились и полюбили друг друга.
Каспаров в это время готовился к чемпионату мира по шахматам. Неелова всячески его поддерживала. Актриса участвовала во всех играх с участием возлюбленного, включая легендарный матч, в котором Гарри противостоял Анатолию Карпову.
Гарри Каспаров vs Анатолий Карпов
Благодаря Марине Каспаров он познакомился с разными советскими знаменитостями. Не было дня, чтобы хотя бы они не звонили по телефону, если бы они были в разных городах.
Когда после победы над Смысловым я позвонил Марине из Вильнюса и сказал, что они уже «за пять минут до чемпиона мира», я услышал ее ироничный голос: «Часы торопятся?».
В то время дом Гарри находился в столице Азербайджана. В Москве он жил с любимой женщиной, с которой навещал известных людей.
Каспаров даже побывал в гримерных театра «Современник», занавес которого на обратной стороне был нарисован с надписью «Марина + Гарри = любовь».
Все пошло на создание семьи советской кинозвезды и чемпиона мира по шахматам. Но мать Каспарова была категорически против брака сына с Нееловой. Женщина считала, что Марина негативно повлияла на Гарри.
Если хочешь жениться на актрисе, тебе лучше сразу жениться на всем заводском общежитии.
Каспаров всегда слушался матери и решил расстаться с только что забеременевшей Нееловой. Гарри не хотел признавать свое отцовство.
Я был уверен, что ребенок, который носит Марина, не может быть моим. У каждого из нас была своя личная жизнь.
После этого Неелова полностью перестала общаться с Каспаровым, которого считала предателем. Актеров «Современника» эта ситуация шокировала. По словам Валентина Гафта, этого шахматиста теперь не будут принимать в приличных домах.
Марина Неелова с дочерью и Гарри Каспаров
После разрыва отношений с Нееловой Каспаров опубликовал свои воспоминания, в которых подробно рассказал об отношениях с актрисой.
У нас с Мариной было много общих друзей в творческой элите. Ее можно назвать неординарной женщиной. Возможно, мой союз с Нееловой был основан на ощущении нашей с ней исключительности.
Актриса полностью разорвала какие-либо отношения с шахматисткой.
Актриса Театра имени Моссовета и «Современника»
Практически все однокурсники Нееловой были зачислены в Волгоградский театр юного зрителя. Художник отказался ехать туда. Однако в труппы ленинградских театров она не ходила. Неелова мечтала стать актрисой Большого театра.
Я пошел в кино, чтобы через него оказаться в театре. Я не мог появиться в театре, потому что, во-первых, мне было страшно страшно, а во-вторых, в любом театре, кроме БДТ, проживать в Ленинграде я, конечно, не хотел, но в БДТ .. было равносильно потере уверенности в себе на долгие годы. Человек, проигрывая, много теряет в своих запасах. После окончания учебы я построила свою жизнь на таких фантазиях: мне предстоит сыграть в каком-нибудь фильме, в котором я буду красиво выступать и где меня кто-нибудь увидит и пригласит в свой театр. Марина Неелова (цитата по книге писателя Федора Раззакова) «Любимые наши актрисы»)
В 1971 году Неелова переехала в Москву и нашла работу в Театре имени Моссовета. Художник вспоминал свою первую встречу с художественным руководителем Юрием Завадским: «Юрий Завадский прошел пятую или шестую проверку. <…> Оказывается, он не заметил, что пришел посмотреть на меня. Его просто попросили прийти на следующий тест и прокомментировать. Юрий Александрович удивленно посмотрел на меня, пытаясь понять, кто я такой и что вообще происходит. А я играл и думал: если бы я добрался до конца, это показывает, на что я способен».
В Театре имени Моссовета Неелова сыграла главную роль в спектакле «Турбаза» по одноименной пьесе Эдуарда Радзинского. За умение и умение хорошо играть юмористических персонажей актрису прозвали «юной Фаиной Раневской».
В 1974 году Валерий Фокин и Константин Райкин пригласили Марину Неелову в театр «Современник». Они искали нового актера на главную роль в постановке «Валентин и Валентин». Ирина Акулова, ранее снимавшаяся в шоу, ушла в декретный отпуск.
Неелова не сразу приняла предложение Райкина и Фокина, но уговорить актрису им удалось. После премьеры «Валентины и Валентины» ей стали предлагать новые роли в спектаклях «Современник». При этом Неелова продолжала сниматься в постановках Театра Моссовета. Она так устала, что однажды заснула на репетиции новой пьесы «Современника» — Из записок Лопатина. Актрису разбудила режиссер Галина Волчек, посоветовавшая Нееловой выбрать театр. С этого момента актриса снималась только в «Современнике».
Неелова сыграла в театре более тридцати спектаклей. В основном он играл главные роли. Актриса сыграла Любовь Раневскую в «Вишневом саду», Виолу в «Двенадцатой ночи» и даже Акакия Башмачкина в «Шинели». Неелова писала о своей работе в «Современнике»: «Я была .. однажды меня пугали театром« Современник », говорили, что я не привыкну к среде старых актеров-единомышленников, которые вряд ли поддержат кого-то, кто так ясно пришел» снаружи «… Но за все годы работы в« Современнике »я не встречал отчужденного отношения к себе, впрочем, как и к другим актерам».
Второй муж Кирилл Геворгян
Из-за недостойного поведения Каспарова Неелова разочаровалась во всех мужчинах и долгое время ни к кому не подходила, полностью отодвинув личную жизнь на второй план. Как-то друзья уговорили Марину приехать на какой-то официальный прием, где она встретилась с дипломатом Кириллом Геворгяном. Этому внимательному и умному мужчине удалось растопить лед в самом сердце прекрасного. Он стал вторым законным мужем актрисы и нашел общий язык с дочерью.
Марина Неелова со вторым мужем и дочерью
Семья Геворгян и Нееловой какое-то время жила в Париже, после чего переехала в Голландию, где муж Марины стал послом. Позже он возглавил юридический департамент МИД России. Сегодня Кирилл Горациевич работает в Международном Суде ООН в должности вице-президента. У Марины Нееловой и Кирилла Геворгяна не было общих детей.
Фильмы с Мариной Неёловой
Марина Неелова в роли княгини и дочки трактирщика, Олег Даль в роли рассказчика в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка» (1969)
На третьем курсе Марина Неелова впервые снялась в кино. По приглашению режиссера Надежды Кошеверовой актриса снялась в фильме «Старая, старая сказка». В фильме она сыграла две роли: принцессу и дочь трактирщика. Помимо Нееловой, в ленте играли Олег Даль, Владимир Этуш и Георгий Вицин.
Студентам театрального училища запретили сниматься в кино до окончания учебы. Из-за роли в «Старой-старинной сказке» Неелову даже хотели отчислить. Однако Василий Меркурьев встал на защиту актрисы. Окончила актерский факультет в 1969 году.
В 1971 году Неелова снялась в фильме «Тень» по одноименной комедийной сказке драматурга Евгения Шварца. Она сыграла одну из главных ролей: дочь ведущего Аннунциато. Олег Даль снова стал партнером актрисы.
После премьеры «Теней» Неелову чаще всего приглашали в кино. В 1970-х он снялся более чем в десяти фильмах. В фильме «Монолог» режиссера Ильи Авербаха она сыграла роль внучки академика Нины Сретенской. Кинокритик Андрей Плахов писал: «Марина Неелова в этой роли воплотила некий синтез… энергии и бездействия… жажды нового и уважения к традициям. В этой заплаканной девушке… было что-то пронзительно узнаваемое, характерное для большинства героинь актрисы начала семидесятых. Через инфантилизм и экзальтацию «гадкого утенка» прорвалась победоносная сила вечной женственности ». Позже актриса назвала эту роль в кино своей любимой.
Неелова прославилась благодаря фильму «С тобой и без тебя» режиссера Родиона Нахапетова. Актриса сыграла крестьянку Степаниду Базырину. К этой роли он готовился долго. По рекомендации Нахапетова Марина Неелова каждый день занималась физическими упражнениями. Художник научился доить коров, сеять и косить лен. По окончании съемок у нее это получилось настолько хорошо, что ее даже позвали работать в колхоз.
За эту роль Неелова получила свой первый приз. Общественное жюри Брюссельского международного кинофестиваля 1973 года присудило ей премию «Золотая Фемина».
В более поздних фильмах Марина Неелова часто играла обычных советских женщин: продавщиц, учителей, медсестер. За «воплощение образов современников в кино» в 1976 году актриса получила премию Ленинского комсомола.
В 1979 году Неелова снялась в «Осеннем марафоне» Георгия Данелии. Артистка сыграла одну из главных ролей — она сыграла машинистку Аллу Ермакову. Во время съемок Неелова поссорилась с Данелией. Актриса хотела немного изменить образ своей героини — показать больше ее переживаний. Неелова даже предложила добавить новые сцены с Аллой Ермаковой. Однако режиссер не согласился. Несколько недель после ссоры Данелия и Неелова даже не разговаривали. Их помирил сценарист фильма Александр Володин.
«Осенний марафон» посмотрели более 20 миллионов зрителей. Фильм получил награды на кинофестивалях в Сан-Себастьяне, Венеции и Берлине. Съемочная группа также была удостоена Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
В 1980-е Неелова стала реже сниматься в кино. Актриса снялась в фильмах «Чужие жена и муж под кроватью», «Дамы приглашают кавалеров» и сериале «Эксперты проводят расследование». Позже он вспоминал: «В последнее время я боялся сниматься в кино. Причины разные. Из всего, что я исполняю в театре, я не назову ни одной роли, которую я бы исключил из своего списка. И в кино я не могу похвастаться тем же. И отмечу лишь несколько фильмов, за которые мне не стыдно: все остальное я готов отказаться».
Дочь Ника
В 1987 году актриса родила девочку, которую назвала Ника. Дочь Марины Нееловой начала посещать школу во французской столице. В Голландии девушка училась в академии. Позже Ника стала студенткой лондонской школы изящных искусств Slade, после чего получила диплом профессионального скульптора.
Марина Неелова с дочерью
В 2010 году дочь Марины Нееловой была признана победителем конкурса New Sensations, организованного галереей Saatchi и четвертым британским телеканалом. Свою инсталляцию Ник назвал «Принципы послушания». Членам жюри понравилась эта образно-символическая работа, в которой есть энергия и внутренний смысл. Его изготовила из обожженного дерева дочь известной российской актрисы. Воск и зола служили материалом для плавления языков колокола. Галерея Саатчи привезла эту работу на свою выставку.
Дочь Марины Нееловой
Дочь Нееловой — человек абсолютно непубличный. Она постоянно изучает иностранные языки, так как обладает уникальным даром, который помогает ей быстро запоминать незнакомые слова. Ника пока не удовлетворила свою знаменитую маму внуками.